- устные консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой анализ ситуации;
- составление мотивированной претензии о предоставлении услуг ненадлежащего качества или продаже товаров ненадлежащего качества.
- урегулирование споров, в целях защиты прав потребителей в досудебном порядке;
- Представление интересов потребителей в судах Москвы и Московской области (судебная защита прав потребителей).
- Представление интересов доверителей в органах осуществляющих надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав потребителей
Судебная защита прав потребителей включают:
- юридическая консультация адвоката по вопросам защиты прав потребителей;
- составление и подача искового заявления в защиту прав потребителей;
- участие адвоката в ходе досудебной подготовки дела, сбор необходимых документов;
- оказание помощи по наложению ареста;
- участие адвоката в судебных разбирательствах в судах Москвы и Московской области;
- подготовка и согласование условий мирового соглашения;
- получение решения суда;
- обжалование судебных актов (в случае необходимости).
Основным правовым актом, регулирующим вопросы защиты прав потребителей является Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, если вам выполняют ремонт в квартире, шьют новую вещь, устанавливают пластиковые окна, ремонтируют автомобиль, и даже если вы инвестируете деньги в строительство квартиры, то в случае разногласий и противоречий между вами и изготовителем (продавцом) надлежит руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей».
в случае оказания услуг (продажи товаров) ненадлежащего качества, потребитель в праве по своему усморению потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара (работы, услуги);
- возмещения расходов на устранение недостатков потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) либо изготовление другой вещи;
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (договора об оказании услуг, проведении работ) и потребовать возврата уплаченной за товар (услугу) денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, ненадлежащего оказания услуг, выполнения работ.
сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем) в течение 10 дней со дня предъявления требования (статья 22).
За нарушение срок удовлетворения требований потребителя продавец от цены товара за каждый день%должен уплатить пени в размере 1 просрочки.
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги), а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае если этот срок не установлен - в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен (статья 31).
За нарушение указанных сроков изготовитель должен уплатить пени в от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки.%размере 3
компенсация морального вреда потребителям
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, импортером) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Судебная защита прав потребителей:
граждане обратившиеся за судебной защитой прав потребителя освобождаются от уплаты государственной пошлины
Обращаясь в суд потребитель вправе требовать не только возмещение убытков, но и взыскание пени (неустойки), компенсации морального вреда, а также возмещение расходов на адвоката, расходов на экспертизу, иных расходов, которые возникли у потребителя в процессе защиты нарушенного права.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по усмотрению истца в суд: - по месту нахождения организации или по месту жительства предпринимателя; - по месту жительства или пребывания истца; - по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Автор статьи - Дюжев-Мальцев Вадим Валериевич
Полное или частичное цитирование текста данной статьи возможно только со ссылкой на сайт youristy.ru
ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ТЕЛЕФОНУ 8-926-218-83-16