Рассуждая о дорожном движении, его компонентах и обеспечении безопасности, о дорожно-транспортных происшествиях, мы в основном уделяем внимание водителям механических транспортных средств.
К величайшему сожалению, научно-технический прогресс, создав автомобили и построив дороги, не смог полностью изолировать их от пешеходов, а последних сохранил в абсолютно незащищенном виде.
В настоящее время есть современные скоростные дороги, на которых появление пешеходов совершенно исключено. Однако на подавляющем большинстве дорог автомобили и пешеходы вынуждены находиться в непосредственной близости. Тем более - в городах и других населенных пунктах.
Следует заметить, что время, когда в подавляющем количестве ДТП автомобили давили пешеходов давно прошло. В настоящее время абсолютное большинство лиц, серьезно пострадавшие на дорогах, находились в транспортных средствах (аналогичная статистик по судебным делам с предметом иска возмещение ущерба при ДТП).
Во времена советского союза статистические данные о жертвах ДТП по отдельным группам свидетельствовали, что основной категорией пострадавших от дорожных аварий являются пешеходы. В настоящее время статистика изменилась кардинальным образом – на первые позиции выходят лица, находившиеся в автомобилях. Понятно, что происходит это вовсе не потому, что большинство «нерадивых пешеходов» уже передавили, и не потому, и не потому, что они стали вести себя более осмотрительно.
Не рок смилостивился над судьбою пешеходов. Дело в том, что число транспортных средств увеличивается значительно быстрее, чем количество пешеходов (не говоря уже о том, что население России постепенно сокращается). Кроме того, строительство современных дорог, оснащение улиц крупных городов подземными и надземными переходами все более разъединяет пешеходов и водителей, чего не скажешь в отношении последних, которым становится все более тесно на проезжей части.
В настоящее время водители уже достаточно уверенно захватили первенство среди представителей различных категорий участников дорожного движения, претендующих оказаться жертвами ДТП. Своего лидирующего положения они теперь не упустят. Подобные тенденции в статистике пострадавших в дорожных авариях наблюдаются в подавляющем большинстве развитых стран.
Однако то обстоятельство, что пешеходов оттеснили с наиболее опасного первого места, вовсе не означает, что для них опасность миновала.
Автор статьи - Дюжев-Мальцев Вадим Валериевич
Полное или частичное цитирование текста данной статьи возможно только со ссылкой на сайт youristy.ru