С каждым годом увеличивается количество автотранспортных средств и так же интенсивно развивается сфера услуг обслуживания автотранспорта.
Соответственно пропорционально росту количества транспортных средств увеличивается число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и количество судебных разбирательств с предметом спора «Возмещение ущерба при ДТП».
Развитие системы «человек – автомобиль – дорога» происходит далеко не гармонично. Для нашей страны характерна существенная недоразвитость дорожной сети. И сегодня в целом темпы дорожного строительства продолжают отставать, а сами дороги по своим техническим характеристикам, оборудованию средствами регулирования, а так же качеству эксплуатационного содержания в значительной мере отстает от современных требований.
Но сама по себе дорога не калечит и не убивает. Она создает условия для движения, которые либо способствуют возникновению экстремальных (аварийных) ситуаций, либо устраняет возможность их возникновения. В связи с этим особое значение приобретает первый компонент описанной выше системы – человек, его взаимодействие с двумя другими компонентами – автомобилем и дорогой.
Большинство «бывалых» водителей полагают, что их водительский опыт поможет в любых автомобильных правоотношениях. Однако это не так и зачастую излишняя самоуверенность становится причиной неблагоприятных, а порой непоправимых последствий.
Следует отметить, что вероятность попадания в дтп безусловно зависит от квалификации и аккуратности водителя, однако элемент случайности достаточно высок поэтому не рекомендую пренебрегать возможностью повышения правовой квалификации.
В тоже время никуда не уйти от той бесспорной истины, что не автомобиль, а водитель выбирают дорогу, определяют скорость и направление, реагируют на возникновение опасности. Воля, желание водителя, его мозг программирует поездку, от него исходят оперативные команды в пути.
В каждом ДТП есть финальный фрагмент, который в упрощенной форме может объяснить, почему произошел наезд, совершено столкновение, последовало опрокидывание и. т. д. Однако на вопрос, почему был совершен раковой маневр, превышена скорость, не произошло своевременное торможение? – ответить, в подавляющем большинстве случаев, может только водитель.
Автор статьи - Дюжев-Мальцев Вадим Валериевич
Полное или частичное цитирование текста данной статьи возможно только со ссылкой на сайт www.youristy.ru