В ГЕНЕРАЛЬНУЮ ПРОКУРАТУРУ РФ адрес: 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15 а.
от Н. К. адрес: г. Москва, ул. Свободы, д. 3, корп. 1 кв. 000 тел. 8-916-000-00-00
ЖАЛОБА
Н. К., с 11 марта 2011 года состояла в трудовых отношениях с Министерством Культуры РФ.
Приказом от 11.03.20011 года № 000-ок, она была принята на должность начальника сводно-аналитического отдела Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации с заработной платой в размере 63884,00 рублей, состоящей из оклада, а также стимулирующими и компенсационными выплатами.
На протяжении своей трудовой деятельности свои должностные обязанности Чернигова Н.К. выполняла добросовестно, без замечаний к её работе и административных взысканий.
Тем не менее, Министерством культуры Российской Федерации были нарушены ее законные права и положения действующего законодательства Российской Федерации о труде, что дает право на обращение за их восстановлением в компетентные органы.
12.08.2011 года Н.К. получено уведомление о том, что должность начальника сводно-аналитического отдела Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации сокращается, при этом даты с которой должность сокращается, не указывалось.
17 октября 2011 года её ознакомили с перечнем вакансий из 3 должностей по министерству, но ни одна из них не соответствовала квалификации Н. К..
30 ноября 2011 года ей был предложен новый перечень вакантных должностей по министерству, в котором должность начальника отдела региональных программ Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации соответствовала уровню её квалификации.
02 декабря 2011 года Н.К. дала согласие на перевод в должность начальника отдела региональных программ Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации, о чем 08 декабря 2011 года направила в отдел государственной службы, кадров и наград Министерства культуры Российской Федерации соответствующее заявление.
16 декабря 2011 года Н.К. ознакомили с приказом Министерства культуры Российской Федерации № 563-ок « О сокращении штатной численности и изменении структуры центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации», в соответствии с которым должность начальника отдела региональных программ Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации сокращена, а отдел региональных программ Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации исключен из структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации.
Считаю, увольнение незаконным, так как оно произведено с нарушением действующего трудового законодательства Российской Федерации, а именно в соответствии с частью третьей статьи 81 Кодекса увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.
В нарушение требований части 2 статьи 180 ТК РФ Н.К. не была предупреждена персонально и под роспись не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности начальника отдела региональных программ Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации и в соответствии со статьей 84.1 ТК РФ с приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.
Данные требования Закона работодателем (Министерствомкультуры Российской Федерации) не выполнены.
Положениями ст. 362 ТК РФ предусмотрена ответственность руководителей и иных должностных лиц организаций, виновных в нарушении трудового законодательства.
За восстановлением нарушенных прав Н.К. обратилась в Тверской районный суд г. Москвы с исковым заявлением «о восстановлении на работе», однако федеральный судья Рачина К.А. вопреки вышеизложенным фактам отказала в удовлетворении исковых требований, а привлеченная в данный судебный процесс в порядке части 3 статьи 45 ГПК РФ помощник Тверского Прокурора г. Москвы Белякова Н.Н. попросту уклонилась от исполнения своих обязанностей.
В ходе судебного разбирательства Н.К. неоднократно обращалась в Тверскую районную прокуратуру г. Москвы с просьбой пресечь противоправные действия судьи Рачиной К.А. и помощника прокурора Беляковой Н.Н., однако все ее жалобы Тверская межрайонная прокуратура перенаправляла с нарушением территориальности в соседние прокуратуры, в результате чего вышеуказанные жалобы оставались без ответа, или с формальной отпиской.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», все заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении Законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным и ФЗ «О прокуратуре РФ», п. 1 ст. 9, п. 1, 2 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»,
ПРОШУ:
- Рассмотреть данную жалобу по существу.
- Принять меры прокурорского реагирования по указанным в настоящей жалобе фактам и привлечь виновных лиц к ответственности предусмотренной действующим законодательством.
- Провести проверку обоснованности действий помощника Тверского Прокурора г. Москвы Беляковой Н.Н. по её участию в судебном разбирательстве по гражданскому делу № 2-0000/2012 в Тверском районном суде г. Москвы.
- Уведомить меня о результатах проверки.
С уважением Н. К.