телефон

+7 (499) 390 90 67

+7 (926) 218 83 16

 

Страховые споры и причины их возникновения

В последнее время России все большую популярность приобретают различные страховые услуги. 

Это связано, в первую очередь, с удобством механизма такой услуги как страхование. Уплатив незначительную страховую премию, в дальнейшем страхователь защищает себя от наступления неблагоприятных имущественных последствий, кроме того, возлагает на страховщика определенные хлопоты и формальности.

Практика показывает, что граждане плохо ориентируются в законодательстве, путают абсолютно противоположные понятия, например страховую премию (то, что они платят компании) со страховой выплатой (то, что в случае происшествия выплатит компания), и в конечном счете дорого платят за незнание закона.

Поэтому, если принято решение заключить договор страхования, прежде всего необходимо открыть закон и прочесть значимые для потребителей страховых услуг нормы, либо обратиться за помощью к юристу по страховым спорам. Гражданин не сможет отстоять свои имущественные интересы до тех пор, пока он не будет знать, какая же именно договоренность состоится между ним и страховщиком и в каких случаях условия договора будут выполнены. А потом со знанием дела можно заняться подбором страховщика.  

"Удобство" страхования заключается в первую очередь в том, что в определенных случаях данная услуга защищает так же интересы третьих лиц (выгодоприобретателей). Например, Вы покупаете машину в кредит, а у банка, предоставившего Вам этот кредит, возникает право залога данного автомобиля. В целях защиты своих финансовых интересов кредитная организация требует от Вас заключить договор страхования транспортного средства - КАСКО. 

Распространению «страхового продукта» так же помогло введение института обязательного страхования и это привело к ситуации, что участились страховые споры.

Несомненно, самой распространенной разновидностью обязательного страхования является обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), которое со вступлением в законную силу 01 июля 2003 года Федерального закона № 40-ФЗ породило наибольшее число споров со страховыми компаниями. 

 Многие страхователи считают «СК оплатит издержки в полном объеме», однако это не так. Подавляющее большинство «Российских страховщиков» при наступлении страхового случая пытаются отказать в выплате страхового возмещения, а если для этого отсутствуют основания максимально снизить размер страхового возмещения.

Как показывает практика, все начинается со сроков рассмотрения заявления «о страховой выплате». Когда  установленный срок истекает, а страховая компания - не платит, но в тоже время не отказывает в выплате. При этом в ответ на Ваши законные требования представитель страховщика отвечает примерно следующие, что "Ваше заявление находится на рассмотрении и надо немножко подождать и рассказывает «правдоподобную форс-мажорную ситуацию. 
Что делать страхователю в данной ситуации? Как избежать споров со страховой компанией? 
Прежде всего, следует не впадать в панику, а детально проанализировать ситуацию.

Как правило, оптимальным выходом является направление в адрес страховщика мотивированной и основанной на нормах закона претензии. В большинстве случаев данная мера помогает и вопрос начинает решаться.

Споры со страховыми компаниями и как их избежать

Что бы не втянуться в страховые споры необходимо сразу после наступления страхового случая занять обоснованную и последовательную позицию во взаимоотношениях со страховщиком.    
Ниже перечисленные рекомендации желательно учесть при выборе страховой компании, с которой вы собираетесь вступить в договорные отношения.

  • Проверьте общею информацию о страховой компании, какой опыт работы на рынке страховых услуг; наличие действующий лицензии на осуществление данного вида страхования и.т.д
  • Наведите справки о выплатах по наступившим страховым случаям, каков процент "отказов в выплате", есть ли негативные отзывы клиентов. Эту информацию можно проверить при помощи Интернета;
  • Особое внимание следует уделить «Правилам страхования». Данный документ является основополагающим документом в Ваших правоотношений со страховщиком.

Необходимо помнить, что Ваши необоснованные действия либо бездействие дают возможность страховой компании отказать в выплате страхового возмещения. 

В своих действиях руководствуйтесь  «Правилами страхования» и неукоснительно соблюдайте все предусмотренные ими формальности. При наступлении страхового случая придерживайтесь алгоритма действий, определенного в Правилах страхования. Помните, Правила для Вас имеют приоритет над любыми устными заявлениями представителей страховщика! Так как в случае возникновения недоразумений может сработать банальная истина «слово к делу не пришьешь». 

 Если к Вам предъявлен иск как к причинителю вреда, а Ваш страховщик к участию в данном судебном разбирательстве не привлечен, заявляйте ходатайство о его привлечении  к  участию в деле в качестве солидарного ответчика. Так как в противном случае у страховой компании будут законные основания отказать в выплате страхового возмещения. 
Правоотношения в области страхования регулируется большим количеством законов и подзаконных актов, кроме того непосредственно  договором заключенным между страховщиком и страхователем, а так же правилами страхования .  
Вышеуказанные правоотношения достаточно специфичны и страхователям не обладающим  специальными познаниями и опытом в большинстве случаев сложно разобраться в их тонкостях и правильно сформировать правовую позицию. Поэтому не рекомендуем пренебрегать такой услугой как юридическая консультация, поскольку возникшая проблема со страховой компанией решается просто на стадии её зарождения, однако чем, дальше тем сложней.    

Не бойтесь защитить свои законные права. В большинстве случаев грамотно составленная претензия в адрес страховщика или жалоба в Федеральную службу страхового надзора (место нахождения ФССН: 125993, г. Москва, Миусская пл., д.3, стр. 1), а в случае с договором ОСАГО, возможно написать жалобу и в Российский союз автостраховщиков (место нахождения РСА: 115093, Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3). 

Наши специалисты окажут Вам следующие юридические услуги:

  • Проконсультируют по всем возникшим вопросам
  • Проведут правовой анализ документов по Вашему страховому случаю и сформируют правовую позицию
  • При необходимости составят жалобу или претензию
  • Составят исковое заявление или возражения на иск, защитят ваши интересы в суде.

Стоимость  услуг:

Консультация и правовая экспертиза документов от 1 000 руб.

Претензионный порядок урегулирования спора от 3 000 руб.

Составление искового заявления, возражений на иск от 3 000 руб.

Представительство в суде по первой инстанции от 20 000 руб.

Более подробную информацию Вы можете узнать, связавшись с нами по телефону 8 926 218 83 16

Полное или частичное цитирование текста данной статьи возможно только со ссылкой на сайт www.youristy.ru

Категории

Информация

Дополнительные услуги

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Oranges Green Purple Pink

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction